Топ-5 составляющих цены за текст

Между авторами и заказчика часто ведутся споры по поводу цены на услуги контент-райтеров/копирайтеров, нередко превращающиеся в баталии. Первые хотят продать дороже, вторые, соответственно, купить дешевле. В целом, это нормальная практика почти в любом бизнесе.

Я решила разобраться, из чего состоит цена информационный статей и какая адекватная стоимость хорошего материала.

Решение проблемы/задачи

Грамотный текст с красивым изложением мыслей и метафорами  слишком мало для контент-маркетинга ХХI века.

Хороший автор понимает, что заказчик платит не за набор букв (даже если этот набор букв образовал вполне читабельный материал), а за результат, который он получит в итоге, например:

  • рост подписчиков паблика в соцсетях;
  • рост посещаемости сайта/блога;
  • продажа товаров или услуг.

Разумеется, если нужен рост трафика или привлечение внимания к бренду, не все зависит только от качества работы автора. Еще есть дизайнер, SEO-шник, контекстолог и прочие специалисты, каждый из которых вкладывается в конечный результат. И практика показала, что шансов достичь успеха будет больше, если не сваливать вину за ошибки на других, а просто сделать максимум со своей стороны.

Информативность

Следующее, что делает из набора букв хороший материал  структурированное изложение полной информации по теме понятным для читателя языком.

Лучше всего качественную статью подготовит либо специалист в конкретном направлении, либо хороший автор после консультации эксперта.

 

Просто грамотный и уникальный текст — слишком мало для современного копирайтинга/контент-райтинга

Конечно, можно перелопатить статьи на сайтах конкурентов и выдать материал со 100% уникальностью по etxt, Advego и прочим сервисам, но в большинстве случаев получится обычный рерайт того, чего и так в Интернете навалом. 

Почувствуйте разницу: просто инфо-статьи оцениваются и в 5, и в 30, и в 50, и в 100 руб./1000 сбп, в то время как цена за экспертные материалы достигает несколько сотен, а то и тысяч рублей за килознак.

Например, Тинькофф-Журнал платит 10 000 рублей за статью, но грамотный рерайт со 100% уникальностью там не прокатит. И кстати, его материалы действительно интересно читать, потому что они подготовлены профессионалами.

Уникальный стиль

В основном на биржах копирайтинга и низкопробных студиях контента уникальный стиль автора почти никого не интересует, поскольку там работа напоминает контейнерное производство: главное — штамповать статьи по ТЗ, и побольше, и поуникальнее.

Потому многие начинающие авторы быстро сталкиваются с так называемым «синдромом выгорания»: чтобы заработать, писать надо очень много, а мозг не резиновый, да и красноречия на все заказы не напастись, зарабатывая по 200-300 рублей в день.

Зато если заказчику важен интересный и оригинальный материал (заметьте, я говорю не о проверке уникальности), то его явно оттолкнут различные речевые клише и откровенная рерайтовщина вроде «многие хотят знать»«актуальная проблема современности»«в наши дни»«в завершение хочется сказать».

Я все это называю «биржевой стиль».

Профессионализм автора

Вы наверняка замечали, что в любой сфере работа профессионала оценивается выше, чем работа менее опытного специалиста.

Это нормальная везде практика, применяемая и в копирайтинге.

Работа с опытным автором надёжнее не только в плане результата. У него есть определённая репутация, портфолио, о нём наверняка оставляли отзывы ранее другие клиенты, поэтому заказчик намного лучше понимает, к кому он обращается за услугой.

За, казалось бы, простым результатом стоит огромная работа 

Умение продать

Деятельность копирайтера, в отличие от контент-райтера, подразумевает работу над коммерческими (продающими) текстами. Поэтому знание приёмов маркетинга - практически профессиональная обязанность этого специалиста.

Однако даже контент-райтеру навыки маркетолога тоже нужны, особенно на этапе поиска работы и обсуждения условий сотрудничества. Если он сможет грамотно подчеркнуть и презентовать свои сильные стороны, при необходимости обработать возражения клиента и в целом привлечь внимание к себе, у него больше шансов получить хорошие заказы.

Как в итоге установить цену?

Самый простой вариант: проанализировать портфолио и прайсы коллег. Таким образом, вы сможете выяснить, какой у вас уровень, сравнить с уровнем других авторов и вывести стоимость своей работы.

Кроме этого, можно попросить коллег оценивать ваши тексты в тематических сообществах.

Поделиться статьей