Между авторами и заказчика часто ведутся споры по поводу цены на услуги контент-райтеров/копирайтеров, нередко превращающиеся в баталии. Первые хотят продать дороже, вторые, соответственно, купить дешевле. В целом, это нормальная практика почти в любом бизнесе.
Я решила разобраться, из чего состоит цена информационный статей и какая адекватная стоимость хорошего материала.
Грамотный текст с красивым изложением мыслей и метафорами — слишком мало для контент-маркетинга ХХI века.
Хороший автор понимает, что заказчик платит не за набор букв (даже если этот набор букв образовал вполне читабельный материал), а за результат, который он получит в итоге, например:
Разумеется, если нужен рост трафика или привлечение внимания к бренду, не все зависит только от качества работы автора. Еще есть дизайнер, SEO-шник, контекстолог и прочие специалисты, каждый из которых вкладывается в конечный результат. И практика показала, что шансов достичь успеха будет больше, если не сваливать вину за ошибки на других, а просто сделать максимум со своей стороны.
Следующее, что делает из набора букв хороший материал — структурированное изложение полной информации по теме понятным для читателя языком.
Лучше всего качественную статью подготовит либо специалист в конкретном направлении, либо хороший автор после консультации эксперта.
Просто грамотный и уникальный текст — слишком мало для современного копирайтинга/контент-райтинга
Конечно, можно перелопатить статьи на сайтах конкурентов и выдать материал со 100% уникальностью по etxt, Advego и прочим сервисам, но в большинстве случаев получится обычный рерайт того, чего и так в Интернете навалом.
Почувствуйте разницу: просто инфо-статьи оцениваются и в 5, и в 30, и в 50, и в 100 руб./1000 сбп, в то время как цена за экспертные материалы достигает несколько сотен, а то и тысяч рублей за килознак.
Например, Тинькофф-Журнал платит 10 000 рублей за статью, но грамотный рерайт со 100% уникальностью там не прокатит. И кстати, его материалы действительно интересно читать, потому что они подготовлены профессионалами.
В основном на биржах копирайтинга и низкопробных студиях контента уникальный стиль автора почти никого не интересует, поскольку там работа напоминает контейнерное производство: главное — штамповать статьи по ТЗ, и побольше, и поуникальнее.
Потому многие начинающие авторы быстро сталкиваются с так называемым «синдромом выгорания»: чтобы заработать, писать надо очень много, а мозг не резиновый, да и красноречия на все заказы не напастись, зарабатывая по 200-300 рублей в день.
Зато если заказчику важен интересный и оригинальный материал (заметьте, я говорю не о проверке уникальности), то его явно оттолкнут различные речевые клише и откровенная рерайтовщина вроде «многие хотят знать», «актуальная проблема современности», «в наши дни», «в завершение хочется сказать».
Я все это называю «биржевой стиль».
Вы наверняка замечали, что в любой сфере работа профессионала оценивается выше, чем работа менее опытного специалиста.
Это нормальная везде практика, применяемая и в копирайтинге.
Работа с опытным автором надёжнее не только в плане результата. У него есть определённая репутация, портфолио, о нём наверняка оставляли отзывы ранее другие клиенты, поэтому заказчик намного лучше понимает, к кому он обращается за услугой.
За, казалось бы, простым результатом стоит огромная работа
Деятельность копирайтера, в отличие от контент-райтера, подразумевает работу над коммерческими (продающими) текстами. Поэтому знание приёмов маркетинга - практически профессиональная обязанность этого специалиста.
Однако даже контент-райтеру навыки маркетолога тоже нужны, особенно на этапе поиска работы и обсуждения условий сотрудничества. Если он сможет грамотно подчеркнуть и презентовать свои сильные стороны, при необходимости обработать возражения клиента и в целом привлечь внимание к себе, у него больше шансов получить хорошие заказы.
Самый простой вариант: проанализировать портфолио и прайсы коллег. Таким образом, вы сможете выяснить, какой у вас уровень, сравнить с уровнем других авторов и вывести стоимость своей работы.
Кроме этого, можно попросить коллег оценивать ваши тексты в тематических сообществах.