С профессией копирайтера связано множество мифов. Часть из них развенчиваются в процессе работы, остальные мешают качественному выполнению своих обязательств перед заказчиком. Нередко эти мифы становятся причиной снижения престижа копирайтинга.
Напомню, что Википедия определяет копирайтинг как "деятельность, направленная на написание рекламных и презентационных текстов". +
На практике в это понятие нередко включается множество других видов текстов, от информационных статей до комментариев и отзывов.+
Поскольку новички обычно занимаются информационными статьями, рассмотрим популярные мифы, связанные именно с этим направлением.+
Сейчас в приоритете тексты, в которых все написано четко и по делу. В школьных сочинениях ситуация обстоит иначе: они пестрят обилием красивых фраз «ни о чем».+
К тому же, если вы решите развиваться дальше как копирайтер и перешагнуть ступень информационных текстов, то грамотности и красивого слога будет уже недостаточно. Понадобятся навыки маркетолога, нередко - креативщика, умение анализировать продукт и рынок и многое другое.+
Тем не менее, грамотность и обширный словарный запас играют важную роль на любом уровне копирайтера. Если вы быстро учитесь и легко подстраиваетесь под новые требования к работе с текстами, то копирайтинг может стать именно вашей сферой деятельности.
+
Основные категории людей, которые так считают:+
Чтобы подготовить качественный материал, копирайтеру необходимо обладать следующими навыками (как минимум):+
Согласитесь, было бы стыдно получить свой текст назад на доработку по причине обилия ошибок и опечаток.
+
Как раз наоборот. Копирайтинг - это работа, которая требует постоянного обучения и самосовершенствования. Особенно если вы решитесь двигаться в других ее направлениях.+
Если вы — совсем новичок, то скорее всего, в ТЗ вам может встретиться множество непонятных слов и терминов: академическая тошнота, водность, уникальность, оценка по Главреду. В отдельных случаях от вас могут потребовать мета-теги и анкоры. +
Даже самые простые заказы редко и даже очень редко ограничиваются только «Написать текст на такую-то тему». Если не разберетесь с тем, что от вас хотят помимо текста, выполнить задание не сможете. И, конечно, не надейтесь, что заказчик будет вас обучать. +
Свободный график работы - не миф и не заблуждение. Я бы сказала, что это - одно из преимуществ в работе копирайтера.+
Юмор из социальных сетей
Но вот насчет миллиона любители этого мифа поторопились. В копирайтинге нет легких заработков или волшебных формул. Это - такая же работа, которая требует времени и усилий.
+
Напоминаю, что в этой статье речь идет о популярных заблуждениях именно новичков в сфере копирайтинга.
Пожалуй, эта деятельность может быть "непыльной". Иногда. Если повезет. Какое-то время.
Например, начинающий работник нашел на бирже много однотипных заказов с несложными требованиями, которые он с легкостью может выполнить. Заказчик при этом не придирается и не требует вносить правки в готовый текст.
Если подготовка статей воспринимается как небольшая подработка, а исполнителя устраивают условия, тогда для него все идеально и "непыльно". Стоит отметить, что оплата за такую работу обычно очень низкая - в среднем от 5 до 35 рублей за 1000 символов без пробелов.
Но здесь есть свои подводные камни:
Любое заблуждение имеет право на существование, но практика показывает, что сладкие грезы многих начинающих копирайтеров о «легкой непыльной работе» быстро разбиваются о скалы суровой реальности.
+
Я не призываю тут же испугаться и отказаться от желания освоить новую профессию. Важно понять одну главную истину: копирайтинг - это работа, а не лотерея или волшебная таблетка. Кроме того, он имеет множество ответвлений и нюансов.
Люди, которые видят копирайтинг своим призванием, занимаются самообразованием и регулярно практикуются, могут стать успешными специалистами и профессионалами своего дела.+
Поделиться