Мифы о копирайтинге, часть 1. Заблуждения новичков

С профессией копирайтера связано множество мифов. Часть из них развенчиваются в процессе работы, остальные мешают качественному выполнению своих обязательств перед заказчиком.    Нередко эти мифы становятся причиной снижения престижа копирайтинга.

Напомню, что Википедия определяет копирайтинг как "деятельность, направленная на написание рекламных и презентационных текстов"

На практике в это понятие нередко включается множество других видов текстов, от информационных статей до комментариев и отзывов.

Поскольку новички обычно занимаются информационными статьями, рассмотрим популярные мифы, связанные именно с этим направлением.

Мифы

«Я классно писал(а) в школе сочинения. Значит, я смогу писать тексты и зарабатывать»

Сейчас в приоритете тексты, в которых все написано четко и по делу. В школьных сочинениях ситуация обстоит иначе: они пестрят обилием красивых фраз «ни о чем».

 

К тому же, если вы решите развиваться дальше как копирайтер и перешагнуть ступень информационных текстов, то грамотности и красивого слога будет уже недостаточно. Понадобятся навыки маркетолога, нередко - креативщика, умение анализировать продукт и рынок и многое другое.

 

Тем не менее, грамотность и обширный словарный запас играют важную роль на любом уровне копирайтера. Если вы быстро учитесь и легко подстраиваетесь под новые требования к работе с текстами, то копирайтинг может стать именно вашей сферой деятельности.    

 

«Пустяковая работа. Написать несколько статеек кто угодно сможет»

Основные категории людей, которые так считают:

  • те, кто еще не пробовал работать копирайтером;
  • те, у кого врожденный талант к этой профессии:)
  • вредины и завистники.

Чтобы подготовить качественный материал, копирайтеру необходимо обладать следующими навыками (как минимум):

  1. Умение работать с информацией. Подготовка статьи подразумевает детальное изучение материалов. Возможно, даже из нескольких источников. Часто бывает так, что из шести часов работы над одной статьей четыре часа уходит на подготовку и только два - непосредственно на написание.
  2. Грамотность. Изложить материал нужно не только без ошибок, но и так, чтоб его было интересно читать.
  3. Усидчивость. Многие ленятся проверить текст на опечатки и ошибки, а зря. Иногда всплывают такие перлы, что даже профессиональный копирайтер может удивиться сам себе. И да, проверять и вычитывать текст - совершенно нормально: мало кто с первого раза и без последующих корректировок напишет идеально.

Согласитесь, было бы стыдно получить свой текст назад на доработку по причине обилия ошибок и опечаток.      

«Это работа, для которой не надо учиться!»

Как раз наоборот. Копирайтинг - это работа, которая требует постоянного обучения и самосовершенствования. Особенно если вы решитесь двигаться в других ее направлениях.

 

Если вы — совсем новичок, то скорее всего, в ТЗ вам может встретиться множество непонятных слов и терминов: академическая тошнота, водность, уникальность, оценка по Главреду. В отдельных случаях от вас могут потребовать мета-теги и анкоры. 

 

Даже самые простые заказы редко и даже очень редко ограничиваются только «Написать текст на такую-то тему». Если не разберетесь с тем, что от вас хотят помимо текста, выполнить задание не сможете. И, конечно, не надейтесь, что заказчик будет вас обучать. 

«Буду работать по несколько часов в день и заработаю первый миллион»

Свободный график работы - не миф и не заблуждение. Я бы сказала, что это - одно из преимуществ в работе копирайтера.


Юмор из социальных сетей


Но вот насчет миллиона любители этого мифа поторопились. В копирайтинге нет легких заработков или волшебных формул. Это - такая же работа, которая требует времени и усилий.    

Копирайтинг - "непыльная" работа

Напоминаю, что в этой статье речь идет о популярных заблуждениях именно новичков в сфере копирайтинга.

Пожалуй, эта деятельность может быть "непыльной". Иногда. Если повезет. Какое-то время.

Например, начинающий работник нашел на бирже много однотипных заказов с несложными требованиями, которые он с легкостью может выполнить. Заказчик при этом не придирается и не требует вносить правки в готовый текст. 

Если подготовка статей воспринимается как небольшая подработка, а исполнителя устраивают условия, тогда для него все идеально и "непыльно". Стоит отметить, что оплата за такую работу обычно очень низкая - в среднем от 5 до 35 рублей за 1000 символов без пробелов.

Но здесь есть свои подводные камни:

  • Нужно быть готовым к тому, что когда-то поток заказов может закончиться. Или появятся более сложные ТЗ и не исключено, что оплата будет не выше. 
  • Также среди заказчиков попадаются сложные, а порой даже неадекватные личности. Умение правильно договариваться - это искусство, которому можно обучиться. Опыт - лучший учитель.
  • Однотипность начинает надоедать. Если копирайтинг - единственный источник дохода, есть риск начать деградировать.

Заключение

     Любое заблуждение имеет право на существование, но практика показывает, что сладкие грезы многих начинающих копирайтеров о «легкой непыльной работе» быстро разбиваются о скалы суровой реальности.

   Я не призываю тут же испугаться и отказаться от желания освоить новую профессию. Важно понять одну главную истину: копирайтинг - это работа, а не лотерея или волшебная таблетка. Кроме того, он имеет множество ответвлений и нюансов.

     Люди, которые видят копирайтинг своим призванием, занимаются самообразованием и регулярно практикуются, могут стать успешными специалистами и профессионалами своего дела.

Поделиться

comments powered by HyperComments